Журнал для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта
Занимательный и познавательный сайт для молодых родителей
Главная страница Контакты

ЖДЕМ МАЛЫША

ЗДРАВСТВУЙ МИР

ПЕРВЫЕ ШАГИ

ДЕТСКИЙ САД


... игры бывают разные

Хочу игрушку!

Психологи считают, что дети, лишенные необходимого минимума игрушек, отстают в своем развитии на несколько лет и не всегда потом могут догнать сверстников. Но, стремясь окружить свое чадо нужными, полезными и красивыми игрушками, надо все же знать меру.

Сколько их должно быть

Игрушек должно быть ровно столько, сколько необходимо именно твоему ребенку. Последи внимательно, во что и как он играет, что отошло на второй план, а что и совсем перестало интересовать. Лишнее убери до поры до времени - для этого подойдет старый чемодан или пустая коробка. Спустя некоторое время достань эти игрушки снова.

Для детей, как, впрочем, и для многих взрослых, новое - это хорошо забытое старое. Твой ребенок с удовольствием будет копошиться в коробке и нырять в чемодан. Если какую-то игрушку малыш уже перерос, предложи подарить ее тому из его друзей, кто помладше. Лишних вещей станет меньше, а ребенок узнает, что такое быть великодушным дарителем.

игрушки для детейВместе или врозь?

Уже в 5 лет дети могут участвовать в выборе игрушки. И если у тебя доверительные отношения с ребенком, ты сумеешь отрегулировать сложный процесс покупки: с одной стороны, отговорить ребенка от дорогой игрушки, на которую у тебя просто нет денег, с другой – по возможности учесть его мнение.

Доставит ли ребенку удовольствие выбирать и покупать игрушку? Несомненно! Кроме того, это будет ему полезно: он научится делать выбор и сможет понять, что купить возможно не все и не всегда.

Предпочтения

Оказывается, наборы-конструкторы покупают в основном мальчики, а мозаику - девочки, несмотря на то, что в дошкольном возрасте и те, и другие одинаково увлеченно могут включаться в оба занятия. Однако по мере приближения к школьному возрасту становится очевидным, что девочкам по душе игрушки, в которых нужно подгонять предметы друг к другу и копировать образец. К тому же движения рук у девочек более развиты.

Мальчики же видят картину в своем воображении и воплощают ее в реальность, вот почему они предпочитают, например, строить из предложенных деталей. В то же время часть девочек имеют хорошо развитое пространственное воображение, а часть мальчиков замечательно работают по образцу (вышивают и вяжут).

В куклы играют все

И мальчики, и девочки одинаково охотно играют в куклы. Только куклы куклам рознь. У девочек они предназначены для того, чтобы их наряжать, катать в коляске, купать, а главное - куклы бесконечно говорят девчоночьими голосами. Куклы мальчиков (те же роботы) дерутся, стреляют, летят на самолетах и едут на машинах. Они почти не разговаривают, а только издают звуки, соответствующие играемой ими роли.

Лоскуты – в дело!

Как это ни парадоксально, но порой некоторые подручные материалы и ненужные в хозяйстве вещи оказываются куда более востребованы, чем покупные магазинные игрушки, главное – приложить немного фантазии и труда. В качестве примера приводим историю одной молодой мамы.

Еще до беременности я прочитала много книг и статей о методиках раннего развития. И вот в одной из статей было рассказано, как важно развивать у ребенка с самого рождения тактильные ощущения, давать трогать как можно больше различных на ощупь предметов. В дальнейшем это поможет в развитии мелкой моторики и речи.

Когда моя дочь появилась на свет, я вспомнила, что раньше увлекалась шитьем, и у меня осталось много лоскутков разных тканей. Нарезав квадратов и полосок разной длины и ширины из бархата, шелка, органзы, меха, драпа - в общем, из материалов всех возможных фактур, я собрала приличную коллекцию лоскутов. На всякий случай обметала кусочки тканей, чтобы они не крошились.

На тот момент моей Алисе было всего два месяца. Я поглаживала ее ладошки бархатными или шелковыми тряпочками. Такие игры ей очень нравились, она начинала улыбаться и гулить. Ерунда? А вот и нет. Педиатр, увидев наши игры, пришла в восторг: оказывается, мы выполняли полезный массаж ручек, стимулировали тактильные ощущения, учились брать и удерживать предметы и многое другое. В двухмесячном возрасте, поверьте, это непростое занятие!

Когда доченька подросла и в 7 месяцев научилась сидеть, я ставила перед ней коробку с этими же лоскутами. Она подолгу перебирала их, перекладывая из коробки на пол и обратно, трогала своими пальчиками, жевала (лоскутки были чистыми, т.к. я часто стирала их.) Иными словами, познавала мир. На некоторые из них я пришила пуговицы. Внимание! Пуговицы надо пришивать очень-очень крепко. Наверно, не стоит объяснять почему. Малыши ведь так любопытны и все пробуют на зубок.

Сейчас, когда Алисе уже полтора года, она снова с удовольствием играет с этими кусочками тканей. Теперь дочка использует их в ролевых играх с куклами - то накинет кукле как шарфик, или повяжет как юбку, то укроет пупсика «одеяльцем». А еще она научилась раскладывать лоскуты на две группы - однотонные и разноцветные и сейчас учится запоминать цвета, показывая их на лоскутках.

Татьяна Н.

Экотрениг На вольных хлебах
Журнал для родителей Мамам и Папам
Главная страница   •   Календарь беременности   •   Контакты
Copyright ® 2007. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка вида
Сайт для родителей Мамам и Папам обязательна!