Журнал для родителей Мамам и Папам - вернуться на главную страницу сайта
Занимательный и познавательный сайт для молодых родителей
Главная страница Контакты

ЖДЕМ МАЛЫША

ЗДРАВСТВУЙ МИР

ПЕРВЫЕ ШАГИ

ДЕТСКИЙ САД


Диагностика и заправка автомобильного кондиционера.
... готовимся к школе

Детский вопрос решаем без слез

Нужен ли малышу детский сад? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? На вопросы читателей отвечает психолог.

Я не работаю и могу сидеть с ребенком дома, но моя подруга-педагог уверяет, что детский сад необходим для нормального развития ребенка. Так ли это?

- Детский сад учит малыша основам поведения и взаимоотношений в коллективе. А если у ребенка нет этих социальных навыков, то в школе ему будет сложнее адаптироваться к новым условиям, чем его одноклассникам, посещавшим детский сад. Если у мамы нет необходимости работать, рекомендуем отдавать ребенка в садик с пяти лет. Или вы можете определить его не в детский сад, а в так называемые группы раннего развития на 2-3 часа в день.



Мой ребенок добрый, мягкий. Я никогда не видела, чтобы он кому-то дал сдачи, если его обижают. Собираюсь отдать его в детский сад, но боюсь, что там он может стать мальчиком для битья...

- Ваши переживания преждевременны, поскольку неизвестно, как поведет себя ваш ребенок в детском саду. Ведь вы наблюдали его поведение только дома и на детской площадке, где помимо детишек присутствовали вы сами и другие «мамочки». А поведение ребенка в детском коллективе, когда рядом нет мамы, зачастую бывает иным. И «домашний тихоня» нередко в превращается в задиру. Так что не беспокойтесь. Отдавайте ребенка в детский сад и посмотрите, как он себя будет вести, как будут складываться его отношения в группе.

Сейчас часто по телевизору можно услышать о том, как воспитательницы обижают, а порой и бьют детей. А малыши ничего не рассказывают родителям. Как узнать от ребенка, что на самом деле происходит в детском саду?

- Поговорите с малышом о его дне в детском саду, при этом не делая акцента на нем самом. Спросите, как прошел день, как вели себя другие детки, баловался ли кто-нибудь, и как отнеслась воспитательница к тому, кто плохо себя вел. Ребенку легче рассказать о том, что происходит с другими, чем с ним самим. И из рассказа вашего малыша вы сможете узнать о линии поведения воспитателя. При этом напрасно не надейтесь, что если воспитатель плохо обращается с чужим ребенком, к вашему он будет относиться лучше. Ничего подобного!

В следующем году моя дочка пойдет в школу, и мы начали посещать подготовительные курсы в гимназию. Но почему-то у дочери не складываются отношения с «одноклассниками», хотя в детском саду у нее много друзей. С чем это может быть связано?

- Причины могут быть разные. Во-первых, вспомните, как складывались отношения вашей девочки с другими детьми, когда она только начала посещать детский сад. Может, и там у нее не сразу установился контакт с «одногруппниками». Есть детишки, которым необходимо время для того, чтобы адаптироваться в коллективе.

Так же возможна и другая причина, с которой нередко сталкиваются как детишки, посещающие подготовительные школьные группы, так и первоклашки. Дело в том, что дети приходят с разным уровнем подготовки. Кто-то уже умеет читать и писать, другие только читают, третьи знают только часть букв, а кто-то пришел вообще без подготовки. Естественно, детишки, которые знают и умеют меньше, переживают из-за этого. В этом случае можно позаниматься с ребенком дополнительно или же просто подождать, ведь через три-четыре месяца все детишки выровняются. Но при этом надо объяснить ребенку, что нет ничего страшного в том, что он знает и умеет меньше его товарищей.

Мой сын пошел в первый класс. Но поскольку он всегда был шумным, эмоциональным ребенком, в школе тут же возникли проблемы с поведением. Что делать?

- Дети с подобным темпераментом действительно иногда не могут контролировать свои эмоции. Определите его в спортивную секцию. Тогда всю переполнявшую его энергию, которая и не дает ему вести себя нормально в школе, он будет оставлять в спортивном зале.

Когда мой сын приходит с плохой оценкой, он говорит, что не виноват, что учительница к нему придирается. Как реагировать на подобные заявления?

- Вы можете самостоятельно проверить, так ли это на самом деле. Спросите ребенка, за что он получил данную оценку. По какой теме он отвечал. После чего сами поспрашивайте его по данной теме. И вам станет понятно, действительно ли он получил оценку заслуженно. Если вы увидите, что работу вашего сына оценили справедливо, не ругайте ребенка, а предложите ему позаниматься вместе: «Может, у тебя лучше получится, если мы с тобой вместе разберемся?» Если же все-таки окажется, что оценка выставлена несправедливо, необходимо обратиться в школу. Поговорить с учителем или завучем. Добиться правды всегда можно. В любом случае, не отталкивайте своего ребенка. Он должен всегда чувствовать вашу защиту и поддержку.

Экотрениг На вольных хлебах
Журнал для родителей Мамам и Папам
Главная страница   •   Календарь беременности   •   Контакты
Copyright ® 2007. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка вида
Сайт для родителей Мамам и Папам обязательна!